Отчет с концерта группы Girugämesh с философским подходом
«Говорят, есть прекрасная страна, окруженная со всех сторон голубыми горами. Почему бы не пойти туда?- обратился Иваро к своему брату Ицусэ. Восприняв его молчание как согласие, Иваро решительно добавил: - Пойдем туда».
Так, согласно преданию, произошло переселение людей племен тэнсон и идзумо с острова Кюсю на остров Хонсю. Иваро посадил своих людей на корабли и отправился в путь. Семь лет длился поход. Они обогнули берега родного Кюсю, вышли в Японское море и высадились на западном побережье Хонсю. Продвигаясь на восток, они поселились на равнинных землях, которые позднее составили владения созданного ими государства Ямато и явились центром становления японской нации.
Описанные события имели место в VII веке до н.э. С той легендарной поры минуло тринадцать столетий, много воды утекло из рек Ёдо, Кумано, Ота и Эдо в Тихий океан, Японское море и заливы, омывающие берега страны восходящего солнца. 150 лет назад в стране закончился затяжной период самоизоляции, и в 1854 году корабли американского военного флота, войдя в «мирную гавань необыкновенной красоты и очарования», расположенную в южной оконечности полуострова Идзу, осуществили историческое открытие Японии всему западному миру.
Тогда европейцам и американцам Япония чудилась полудикой деспотической страной, населенной странными людьми, питающимися исключительно сырой рыбой, живущими в смешных кукольных домиках и чуть что, по поводу и без, вспарывающими себе животы.
Однако, явив себя миру, умные и трудолюбивые обитатели живописных тихоокеанских островов принялись с большой охотой и завидным энтузиазмом перенимать высшие достижения прогресса, экономического, политического и социального развития, наработанного в странах Европы и США. И даже колоссальные геополитические просчеты и фатальные дипломатические ходы, вроде насаждения фашистской идеологии и участия во II МВ на стороне гитлеровской Германии, не оказались способны обратить и повернуть вспять процесс превращения Японии в одну из самых влиятельных фигур на мировой шахматной доске, в сильнейшего и грозного азиатского «дракона». Сегодня культура Японии восхищает весь земной шар своей оригинальностью, уровнем технического развития и устойчивой приверженностью к духовным традициям своего прошлого.
И в России, подобно многим другим государствам, раскиданным по всем континентам, мода на Японию не пройдет, похоже, никогда. Все, что производится в этой удивительной стране, котируется высоко, ожидается с нетерпением и разлетается моментально. Многие из нас давно уже научились есть палочками, а рестораны традиционной японской кухни ныне можно встретить даже в маленьких провинциальных городах. Мы отдаем предпочтение японской технике и электронике. Растет число желающих осваивать японские боевые искусства. Увеличивается доля поклонников анимэ, японской кинопродукции, классической поэзии и живописи. Отечественные бизнесмены кропотливо штудируют знаменитые учебники японского менеджмента и управленческих дисциплин. Знакомая швея взялась смастерить мне красивое кимоно из небесно-голубого узорчатого шелка. Цветочные салоны столицы составляют букеты и сложные композиции в соответствии с канонами икебаны, а моя племянница-школьница на уроках труда старательно обучается древнему искусству складывания бумаги – оригами.
Свершения и открытия, коими по праву гордятся жители Старого и Нового света, попав на японскую почву, бережно и умело адаптировались и переиначивались, видоизменялись и обогащались, обретая новую жизнь и получая второе дыхание в руках хитрых азиатов. Это и музыки касается, тяжелой в том числе. Здесь играют сотни команд, работающих в самых разнообразных жанрах, стилях и подстилях рока, металла и готики. Заполучить японское издание альбома любимой группы – заветная мечта каждого коллекционера. Джей-рок уже давно перестал быть экзотикой, а сама Япония в наши дни предстает как одна из самых металлических держав мира и пользуется заслуженной любовью многих зарубежных коллективов.
И хотя процент японских ВИА, могущих похвастаться подлинно мировой известностью и признанием, пока весьма скромен, очень многие из них активно гастролируют за пределами своей родины, приобретая новых фанатов главным образом при помощи концертной деятельности. Даже российская публика повидала уже немало японцев-музыкантов, хороших и разных, никогда у нас не издававшихся и никем не раскручиваемых. От электронно-готичных Gothika, Iruma Rioka, the Royal Dead, техно-рокеров Bespa Kumamero и до неистовых хардкорщиков D.S.B. От умиротворенных инструментальных пост-рокеров Mono до самого вымораживающего мозговыносящего джапан-нойза в лице Aube – пожалуй, наиболее экстремальной музыки, когда-либо придуманной. Вот только возможности насладиться настоящим джей-роком у меня и моих соотечественников не было. До нынешней весны.
|