Отчет с концерта группы Girugämesh с философским подходом
Часть четвёртая (Заключительная)
|
Порадовала и публика, в том плане, что, несмотря на безудержную активность ребят на сцене в зале было весело, угарно, но до членовредительства не доходило. Прыгали все на максимальную для себя высоту, танцевали, размахивали руками, подбадриваемые выкриками вокалиста: «Make some noise!», «Put your hands up in the air!». О том, что в клуб я пришла, что называется, без задних ног, мгновенно позабылось! Отрадно, что железный барьер и мини-пропасть между сценой и залом не стала преградой для музыкантов, дотягивавшихся и жавших руки первым рядам. Вербальное общение с фанатами было сведено к необходимому минимуму, скорее всего по незнанию ребятами иностранных языков. Тем не менее, Сато-тян щедро сыпал смачными «Сенкью» и «Spassiba!», а в середине шоу басист Шуу, вооружившись заранее накатанной шпаргалкой, старательно выдавил из себя: «Добрый вечер, это вы?» Гиру крайне повезло с публикой: настолько она была благодарной, разгоряченной и послушной. Ежели, к примеру, Сатоши начинал хлопать в ладоши, весь зал в одночасье бросался делать то же самое, так отчаянно и виновато, будто никогда в жизни не простят себя за то, что не начали первыми, без сигнала своего героя. Сотни восторженных глаз зачарованно созерцали каждый жест, каждый шаг, каждое новое па, производимое виновниками торжества.
Я, признаться, несколько опасалась слэма и моша, но их не возникало даже в самые жесткие моменты, даже на таких песнях как «Patchwork», «Vermillion», «Ultimate 4». Может быть, отчасти это вызвано особенностями половозрастного состава аудитории: не менее половины пришедших, подозреваю, являются школьницами старших классов, да и помладше тоже были. Ждать от таких слэма? Боже упаси. Попадались, правда, девушки постарше, молодые люди, конечно, тоже почтили своим присутствием концерт Гиру, некоторые были даже весьма внушительного метального вида. За столиками наверху заседали совсем уж взрослые дяди и тети. Меня вот любопытство гложет: какая часть из них была родителями плясавших внизу?
Чем же именно порадовали Гиру своих московских поклонников? Грамотно составленным хорошим сет-листом, почти сплошь из хитов, с упором, как водится, на последний альбом. Количественные показатели: 7 песен с «Music», 5 c предыдущего «Girugamesh», 2 с дебютника “13’s Reborn”, между альбомными композициями прозвучал материал с многочисленных синглов, мини и ДВД. Кстати, в качестве мерчандайза привезли футболки и диски, причем по очень приемлемой для «японцев» цене. Надеюсь, все кто хотел, завладели любимыми релизами, тем более что приобрести продукцию Гиругамеш можно только на фирме: в России они не выпускались. Живые версии практически всех песен оказались великолепными, очень сильно исполненными, без малейшего налета брутальности и эмошности. Во второй половине сета зачем-то сыграли кусок из «Take a Look Around» LB, впрочем, сдается мне, многие зрители не прочь были бы целиком послушать. Основной сет венчала прикольная разухабистая «Evolution», которую требовать начали еще на старте и кричали писклявый рефрен на английском, заглушая фонограмму..
Концерт пролетел на одном дыхании, час двадцать чистого времени. В конце основного сета японцы вынесли на сцену флаг России, вызвав восторг и одобрение у каждого. Удивило только, что не играли свой знаменитый шлягер «Owari To Mirai», я ждала ее на бис. Но, выйдя минут через 5 под оглушительный рев толпы (в которой все же остро чувствовалась нехватка мужских голосов), на этот раз с шарфом, какие растягивают на трибунах российские футбольные болельщики, Гиру сыграли «Shining» (мне показалось, что это была первая и единственная вещь, которую Сатоши объявлял), и как-то слишком быстро исчезли. Концовка показалась мне несколько скомканной, короткий бис, торопливое прощание…позже я узнала что «Owari To Mirai» послужила бисом в Петербурге, а у нас вместо нее выбрали «Shining». Жаль, что не обе.
После концерта я стала свидетельницей нескольких забавных эпизодов, кои способны отмочить только закоренелые тру-фанатки. Душераздирающая сцена раздела полотенца Сатоши, брошенного каким-то добрым дядей со сцены. Вокруг белой махровой тряпки бились в экстазе шестеро девчонок, из кожи вон вылезая в попытках урвать кусок побольше. Оттяпавшие себе удовлетворительную долю, гордясь собой и сияя от счастья, отползали в сторону. Мне даже любезно предложили пару ниточек, спасибо, девчонки, я знаю какая это для вас жертва! Это не стеб, правда тронуло! В этот момент на сцену вышел кто-то из техперсонала Гиру и начал…раздавать автографы, очень мило, видимо столпившимся у сцены было пофиг что это не участник группы, а просто какой-то левый японец. С паршивой овцы хоть шерсти клок, как говорится, тем более что в Москве, в отличие от Петербурга, автограф-сессии не было. Самые же пронырливые успешно подкараулили группу на улице и, верю, получили все, на что рассчитывали.
На следующий день в своем блоге Сатоши написал, что ему очень понравилось в России, что русские фанаты очень пылкие и эмоциональные, и в конце подписал «Spassiba!». Сообщается, что группа в восторге от отыгранных в наших пенатах концертов и хотела бы вернуться на следующий год. По всему видно, что дорожка в Россию для японских рок-групп успешно протоптана и наши соотечественники, неравнодушные к джей-року, не дадут ей зарости. Первое пришествие Гиругамеш в Россию состоялось и вполне может быть охарактеризовано термином «триумф». В ожидании следующего нам с вами будет, чем поживиться! В июне - Ra:IN, в июле - D'espairsRay, в сентябре – MIYAVI, - еще пару лет назад подобные анонсы были чистой воды утопией, теперь же к подобному раскладу нужно привыкнуть, принять и извлечь для себя максимум пользы и позитива. Что не трудно – к хорошему привыкаешь быстро. Are you ready?
|