Отчет с московского концерта группы Graveworm
|
Ровно два года назад, записав шестой от начала своей карьеры полноформатный альбом “Collateral Defect”, итальянцы впервые вступили на нашу территорию, бодро отработав свой сет в присутствии пары сотен зрителей. Это даже на треть не компенсировало вместительность клуба Порт, а потому стоит ли считать оправданными возгласы удивления «Как?!..Graveworm?!..В малом зале Орландины?!..» Да, именно в малом зале, куда по сути те же двести человек пришли, и чувствовали себя вполне комфортно. И если бы это были те самые зрители, то их, спустя два года, вероятно, должно было настигнуть дежа-вю, поскольку сет-лист совпадает с предыдущим от первой до последней песни, не считая измененного порядка исполнения, а так же того, что на этот раз обошлись без интро, но зато добавили пару песен с последнего альбома. Если факт отсутствия новизны требует какого-то объяснения, то оно может быть самым простым. Новый альбом под названием “Diabolical Figures” записан, дата релиза известна — конец мая. А контракт Nuclear Blast вероятно подразумевает запрет на исполнение нового материала до начала продаж. Таким образом, группе остается только освежать у своих поклонников воспоминания о былом.
Начать это приятное занятие получилось не сразу по причине обычной для клуба организационной пофигистичности. Многие пришли на концерт в начале восьмого, а тут их недвусмысленно развернули – пройдите, дескать, в бар на первом этаже – раньше чем через полчаса впуска не будет, но гардероб не работает, так что лучше вообще куда-нибудь на улицу. А на улице-то не май, и потому не пьющие вынуждены были тихонечько толпиться на лестнице, смущенно размазывая растекающуюся от духоты косметику по физиономиям. В малый концертный зал запустили только в восемь, но и там предстояло еще двадцать минут ожидания. Ну, в принципе, для клуба эта обстановка нормально-рабочая, так что никто особого нетерпения не проявлял — тишина и позитив.
С момента появления Graveworm на сцене, тишина ушла в небытие на полтора часа, а вот позитивные эмоции возобладали. Саппорта, естественно, никакого не предвиделось, и, кажется, в отношении героев сегодняшнего вечера, любой разогрев показался бы излишним. Стефан Фиори сразу же крепко сцапал зал своими татуированными ручищами, и не отпускал ни на секунду. Характер этого человека как публичной персоны таков, что остается только удивляться, откуда он умудрился наскрести печали для ранних альбомов.
Тогда же, по всей видимости, запасы и были исчерпаны полностью, ведь как мы знаем, столь долгий путь привел группу к чему-то очень сильно отличному от себя самих вначале. Вряд ли кто-нибудь сегодня отважится поставить на то, что грядущий альбом будет менее металкорно-альтернативным, чем последние два. Тем не менее, в контексте Graveworm этот процесс кажется не впадением в крайности, а вполне органичным и непротиворечивым, равно как и то, что группа оказалась способна, не вызывая окончательного отторжения у любителей блэка, добросовестно удовлетворить прыгательные амбиции присутствовавших альтернативщиков.
Короче, все кто хотел, и послэмились вполне себе приемлемо, и покричали, и ноги у меня оттоптаны как надо, и голос сел. А что, молчать что ли прикажете, когда Фиори все время провоцирует: то, понимаешь ли, покажи ему, насколько Питер круче Москвы; то — согласны ли вместе водки выпить после концерта; а то и вовсе расскажи, что сейчас в Интернете можно скачать! Он вообще был близок и доступен, при желании абсолютно любой из зрителей мог до него дотянуться, чему Стефан, казалось, только рад был, хотя чего уж может быть радостного в том, когда тебе мыльницами беззастенчиво тычут прямо в лицо. С другой стороны, нельзя сказать, чтобы свою бурную деятельность фронтмен осуществлял единолично. Остальные участники группы демонстрировали полную вовлеченность в процесс.
И вот это просто поразительно: стоя в толпе, за время концерта мне удалось установить визуальный контакт с каждым музыкантом. То есть, вот так: глаза в глаза. Где-то здесь видимо и кроется секрет успешного выступления и полной взаимоотдачи музыканта и зрителя: когда нет толпы, а есть каждый в отдельности, и так искренне благодарен за эту возможность – побыть немного вместе. Ну, и надо сказать, что на протяжении всего вечера народ упорно требовал “Fear Of The Dark”, на что Стефан в итоге ответил целым пространным монологом на тему «так вы оказывается еще и трусишки - темноты боитесь». И даже в сет-листе, как видно на фотографии, мейденовский кавер помечен как Fear Of The Light.
|