Отчет с московского концерта группы Moonspell
Клуб Точка
Часть вторая
Остальные музыканты не отставали и выкладывались по полной, рванув на всех парах с места в карьер, начиная с первой композиции. Все составляющие – музыка, свет, вокал, экспрессивность – замечательно гармонировали друг с другом, создавая сумасшедшую по энергетике атмосферу, которая полностью обволакивала и погружала в себя с головой, давая слушателю возможность вынырнуть за глотком реальности только в небольших перерывах между треками. Музыка не кончалась, она лилась и лилась, пронизывала и увлекала, закутывала в пелену звука и света и уносила куда-то далеко-далеко, и хотелось всецело отдаваться этой безумной эйфории и лишь петь, танцевать, прыгать, кричать и веселиться, подобно беззаботному ребенку… И даже не хотелось думать о том, что это психоделическое состояние может когда-нибудь закончиться.
|
К своему удивлению должен отметить, что довольно значительная часть зала всю первую половину концерта реагировала как-то вяло. Даже не знаю, с чем это было связано. Быть может, люди устали после рабочей недели, быть может, кто-то ожидал услышать совсем иные композиции, возможно, не все еще прониклись новым альбомом, или же за два года люди просто не успел соскучиться, но факт остается фактом: обстановка, в целом, была спокойная, стейдждайвинг попытался было расцвести в начале, но после пары попыток затух, мош-пит и волны как таковые практически отсутствовали (за исключением "Alma Mater"), а впервые публика стала заводиться по-настоящему лишь во время нетленной "Opium", раскочегарившись примерно к "Full Moon Madness". С одной стороны, это не очень хорошо, особенно с точки зрения группы, которая, в общем-то, отдает всю свою энергию в зал и в немалой степени подпитывается энергетикой, идущей обратно от слушателей; согласитесь, не так-то просто и охотно рубить перед спокойным, в большинстве своем, залом (не в консерваторию и не на балет все-таки пришли). С другой стороны, если посмотреть на это глазами слушателя, то отсутствие толчеи, давки и духоты все-таки будут положительными моментами. Вспоминая, что творилось во время первых четырех треков в 2006 году, я до сих пор невольно содрогаюсь, не понимая, как смог тогда устоять на ногах и ни разу не упасть. Тем не менее, аудитория на теперешнем концерте могла бы быть и поактивнее, но: каждый поступает так, как считает нужным.
Как уже упоминалось выше, сет-лист состоял сплошь из одних хитов, безошибочно отобранных и подобранных. Первая половина выступления была представлена в виде своеобразных "последовательных двоек", т.е. по две как исполненных, так и изначально идущих подряд композиции с одного и того же альбома: "At Tragic Heights" и "Night Eternal", "Opium" и "Awake", "Wolfshade" и "Love Crimes"… Разумеется, не были обделены вниманием замечательный "The Antidote" и "Darkness And Hope": народ с удовольствием воспринял старые добрые "Everything Invaded" и "Nocturna". Предыдущий (и не совсем удачный, с моей точки зрения) релиз, "Memorial", в основном отделении был представлен лишь композицией "Blood Tells" (почему обошли вниманием неплохую песню "Luna", так и осталось загадкой). К сожалению, группа что в прошлый раз, что в этот не исполнила ни одного трека с замечательного альбома "Sin/Pecado". Разумеется, данная неординарная работа очень сильно выделяется из остальной дискографии Moonspell и была очень неоднозначно принята фэнами в свое время (особенно если учесть то, каким был "Irreligious", выпущенный двумя годами ранее и закрепивший за группой бешеную популярность дебютника "Wolfheart"), но уж "Second Skin" и "Mute"-то можно было сыграть без всякой опаски. Впрочем, менеджменту виднее, да и группа вряд ли захочет рисковать, безошибочно делая ставку на из года в год не меняющиеся предпочтения слушателей. Кстати, хилая надежда увидеть неподражаемую Anneke van Giersbergen (почему-то меня все время так и тянет сказать Siebenburgen), исполняющую "Scorpion Flower", не оправдалась (а жаль).
|