Отчет с выступления группы Haggard / Москва клуб Точка
Третий рассказ
Не забыл Азиз упомянуть и о своём сотрудничестве с российскими музыкантами – хором Московского радио, который участвовал в записи альбома “Awaking The Centuries” 2000 года. Очень высоко отозвавшись о хоре, он на русском процитировал строчки из песни “Heavenly Damnation”, которые попросил зал исполнить вместе с группой, что публика восприняла с энтузиазмом.
Завершала основной сет концерта заглавная песня с альбома “Eppur Si Muove”. Ещё раз поблагодарив московскую публику за горячий приём, Азиз попрощался. Но, как сказал однажды кто-то из артистов (кажется, это был Андреа Ферро из Lacuna Coil), если группа объявляет последнюю песню, то это значит, что она сыграет, по крайней мере, ещё три. Так что очень скоро Азиз снова показался на сцене. В который раз рассыпавшись в благодарностях, он объявил всех музыкантов Haggard, которые по очереди выходили на сцену и кланялись.
Бис состоял из двух композиций – “In A Pale Moon’s Shadow” и “Awaking The Centuries”, которую зрители требовали ещё в середине концерта. Перед последней (как сказал Азиз, «теперь уж совсем последней») фронтмен Haggard пообещал вернуться в Москву максимально скоро («2009 год только начался – времени впереди много»), а также объявил о том, что сразу после концерта все без исключения музыканты группы выйдут к публике и раздадут автографы и сфотографируются со всеми желающими. Особенно отрадно было слышать фразу о том, что Азиз «не понимает группы, которые отыгрывают концерт и сразу уезжают». По словам присутствовавших, группа действительно в полном составе долго расписывалась на всём, что возможно, и фотографировалась действительно со всеми желающими. Похоже, обделённым не ушёл никто, что, безусловно, делает чести музыкантам.
Что ж, можно констатировать, что первый визит металлического оркестра Haggard, несмотря ни на что, вопреки всему, прошёл более чем успешно. Да, концерт дважды переносили, да, его ещё и задержали на два часа, да, звук, мягко говоря, хромал, да, у гитариста ещё под конец что-то случилось с гитарой (порвалась струна?). Но всё это, по-хорошему, уже неважно. Та самоотдача, с которой играли музыканты, то искреннее чувство любви к московской публике, которое было ощутимо и ощутимо же возрастало прямо на глазах, делает концерт Haggard одним из лучших концертов наступившего года. Побольше бы ТАКИХ концертов – и никакой кризис будет не страшен.
|