Питерский концерт группы Cyber Attack
В контексте данного мероприятия, мне хотелось бы полностью абстрагироваться от того, что творилось в зале: вплоть до битья бутылок об пол и вопросов «А когда тут дискотека начинается?..» В то время, как происходящее на сцене оказалось не скучной и достаточно разнообразной программой под названием «Cyber Attack». Организатор в лице, то бишь в маске, «Repus Tuto Matos», собрал под крышей не всегда и не слишком гостеприимного клуба «Арктика», помешанного на идее вентиляции, четыре группы, объединенные общим индустриальным началом. Звучание утяжелялось по нарастающей, а первой в списке стала группа «Solipsy».
|
История деятельности ее основателей, Ивана и Александра, уходит корнями в далекий 1996 год. За столь долгий временной промежуток, стоит ли говорить, первоначальная движущая идея их творчества претерпевала всевозможные изменения, и в 2005 году воплотилась в электронный проект «Solipsy». И даже три года существования не отменяют актуальности вопроса творческого поиска и разногласий. Текущие изыскания привели «Solipsy» на этап dark electro/industrial. Большей частью сет состоял из кавер-версий на производные разных групп, вплоть даже до песни «ВВС», которая прозвучала когда-то в фильме «АССА». В целом, группа мне весьма импонирует – их интерпретация всего этого дела, подача. Вокалист Иван манерами, внешностью и низким тембром голоса напоминает Ника Кейва или Дейва Гэхана периода «Songs of Faith and Devotion». При этом общее впечатление от звучания группы отсылает к шварц-сцене и непревзойденному (ну, на мой вкус) немецкому маниакально-индустриальному EBM’у. Только вот господа, отвечающие за звук, практически запороли группе весь сет. Микрофон вообще жил своей жизнью, только что в суд не подавал на раздел имущества. В итоге Иван просто психанул и ушел вглубь сцены, предоставив более эмоционально стабильным участникам группы доигрывать песню. А настрой-то не тот уже, и приходится не о самовыражении думать, а о том, что еще может вырубиться в следующую секунду. Последним должен был прозвучать новый материал, и Иван убедительно попросил не сорвать хотя бы это. Ну, и завершающий аккорд прозвучал – что надо! Всем так понравилось, что стали просить «бис», не отпускали. «Solipsy» в принципе были не против, однако сослались на то, что нужно спросить разрешения организаторов, чтобы немного продлить сет.
Тогда на сцену взгромоздился, выразительно поигрывая бицепсами, Vaavan-Repus, и воспроизвел красноречивую комбинацию жестов, подкрепленную для пущей убедительности словами: «Биса не будет!» После чего незамедлительно перешел к собственному саундчеку, заведомо построив техников: «Давайте сразу найдем взаимопонимание?!» Что и было проделано тут же. Может, на них сразу нужно было воздействовать визуальным рядом в виде огромного черепа на майке Vaavan’а, если уж звуковые вибрации, суть ругательства, не способны произвести должного впечатления на персонажей, ответственных за звук: у них просто резистентность вырабатывается на подобные раздражители.
Ну, а что «Repus Tuto Matos»? Я их уже знаю наизусть, кажется ни одного концерта за последние два года не пропустила… Могу сказать, костюмы (за исключением красных масок, конечно) они меняют с большей охотой, чем репертуар. То они скорую помощь символизировали своей зеленой хирургической униформой. То видимо самоуничтожиться пытались, обмотавшись мусорными черными пакетами. Не получилось, теперь вот депрессивное логично перешло в маниакально-агрессивное, не без камуфляжных штанов в анамнезе. Ид Молотов за отчет по предыдущему концерту с участием Репусов вообще попенял мне на то, что не оценила должным образом его чудный грим, который был не просто черным, а оказывается черно-белым. На сей раз, разночтений возникнуть не могло никоим образом: одна половина лысой головы Ида была строго черной, другая – ярко-белой. Справедливости ради, все ж спешу уточнить, что помимо традиционно любимых народом «Это я убил…», «Включи меня…» был Репусами представлен и новый материал, а именно, вторым номером шел «Лед».
|