Placebo `Sleeping With Ghosts`
Бледно-напомаженное трио Placebo состоит из музыкантов, каждый из которых дико похож на крайне известного киноактера. На их московском концерте позапрошлым летом я впервые в своей жизни наблюдал лидера группы «Сплин» Александра Васильева, методично трясшего головой не под свою, а под чужую песню (то была, кажется, «Every You Every Me»). А их музыку (прямо скажем, не самую изобретательную на планете Земля) подходящего профиля критики из года в год именуют не такой и не сякой, а скромно так самобытной.
Некоторый уже имеющийся у Placebo успех вряд ли можно связать с какой-то их особой гениальностью. Скажем так: их успех внушительная сумма маловажных по отдельности составляющих, к каковым можно причислить бережное отношение к разнообразным традициям, верность единожды выбранному имиджу и редкостную песенную упругость, «малым» рок-составам (гитара, бас, барабаны) вообще свойственную.
Приятно, что знакомый по трем предыдущим CD группы расклад изменился в лучшую сторону.
|
Стартуя еще более, нежели всегда, пружинистым инструменталом «Bulletproof Cupid», альбом движется в исключительно верном направлении, решительно никуда не сворачивая но и не оборачиваясь привычной для прежних Placebo грузностью, для этой песни как будто был заказан крепеж оптом, много лязганий, видимо благодаря большому количеству железа. Тому виной отнюдь не обещанное пресс-релизами «электронное» звучание оно-то как раз сводится к паре необязательных клавишных подложек. И уж, конечно, никакое не возвращение в славные бородатые едва ли Молко Ко могли всерьез вдохновиться успехами The Strokes или там The White Stripes. Прелесть момента заключается в том, что на своем новом альбоме Placebo ухватили и не отпустили, и не порвали тонкую нить гармонии. Не переборщили с лирикой, не переусердствовали с упругостью, выдали нужное количество мелодических хуков и гитарных риффов записав, таким образом, самую сбалансированную свою пластинку, которую смело можно слушать, не обращая внимания на кнопку «forward», что имеется на пульте управления любым аудиоустройством.
Вообще говоря, это попросту лучший из четырех их альбомов, являющийся изрядным облегчением жизни известного профиля критиков. В любом другом случае лично мне пришлось бы подробно рассказывать о том, как именно трясет головой Васильев, мучительно вспоминать, на какого именно актер похож, например, барабанщик, и натужно оправдываться метафизической какой-то самостийностью популярной группы Placebo. Каковая самостийность что должно быть приятно поклонникам правда-таки присутствует и здесь.
|