Ребята из Guttural Secrete переехали
После того, как мне довелось поработать на электростанции, я понял все мои глубинные желания и мотивации в отношении музыки. Друзья мои, я слушаю брутал-дэт потому, что мне в жизни не хватает рёва газовой турбины. Чтобы полностью насытить эту странную жажду, я беру наикрутейший альбом “Degenerating Anthropophagical Euphoria” итальяшек Putridity. Это музыкальный аналог монстра Siemens SGT5-8000H, который в комбинированном цикле выдаёт 570 мегаватт мощности и стоит это у них на полу в студии, хорошо что так очень нормальный теплый пол.
|
Ребята из Guttural Secrete (Лас-Вегас, штат Невада) не такие. Их музыка вообще не пройдёт как турбинное громыхание, потому как турбина должна крутиться с постоянной скоростью (3000 оборотов в минуту), а музыка Guttural Secrete вообще и на лучшем их альбоме 2013 года “Nourishing The Spoil” в частности постоянно меняет скорость и угол атаки, ломая ритмы, словно кости хрупких старушек при падении из окна многоэтажки. Что там старушки, даже серьёзным мужам придётся сильно напрячься, чтобы устоять против этого непредсказуемого напора музыкальной мысли, извивающейся, как хорёк в штанах у смелого шотландца. Чуть зазевался – и нежные ткани (ушей) повисли (по бокам головы) кровавыми ошмётками, а ценное ядро (внутри головы) перемешалось в багровое месиво…
Так что будь осторожен. Тебе понадобятся твои уши и мозг, чтобы следить за прыжками ритма, никогда не стоящего на обеих ногах, но постоянно атакующего с разных позиций то массивными ударами мясистых рифовых кулаков, то острыми выпадами флажолетов…
Но оставим этот бокс. Тут и без бокса жить непросто: эта музыка требует высочайшей концентрации и не перестаёт удивлять. Ломаные ритмы и чудовищные нагромождения флажков – это дело привычное; для остроты ощущений музыканты смазали мясорубку густыми и тревожными атмосферными проходами на чистом или минимально искажённом потустороннем звуке, от чего материал стал отдавать грустью. Тоской по идеалу, если хотите. И это без всяких соло, т.е. соплей. Хотя мелодии тут есть. Но они либо встроены в рубилку так, что к ним невозможно придраться, либо сменяют брутальное мозгомесиво на пару тактов, давая слушателю шанс выдохнуть и зажмуриться от наслаждения.
Потом, открыв глаза, можно посмотреть красивый буклет. Обложку рисовал Майк Хрубовчак, и, на мой взгляд, ему хорошо удалось ухватить атмосферу альбома: основное пространство занято мясом, искусно нарубленным крутым ножиком в руках у злого мужчины в дверном проёме, сквозь который видно кусочек густо-синего ночного неба над торжественным осенним лесом. Внутри буклета есть фотографии музыкантов в деле, заставляющие меня вспоминать о невероятном живом выступлении коллектива в Австрии, которое мне посчастливилось увидеть в прошлом году. Тогда они рвали всех (наряду с Malignancy); теперь от них остались только эти воспоминания и зубодробительные записи.
Опубликовано 16.07.2015
|