Рецензия на....
Группа Masterplan альбом 2003
Прошло уже полтора года с тех пор, как Роланд Грапов и Ули Куш покинули группу Helloween из-за своей «идеологической невыдержанности», и, наконец, у нас есть возможность узнать, что могло бы появиться на следующем альбоме мастеров немецкого пауэра, если бы Вейкат и Ко терпимей относились к творчеству этих двух талантливейших музыкантов. Что же, теперь они по разные стороны баррикад, и вскоре мы сможем сравнить, сделать выводы, ну а пока оценим один из результатов этого раскола.
Отношение к группе Masterplan у меня изначально было предвзятым. Все-таки эти люди играли пуэр, а пуэра сейчас много. Надоело уже! Однако, Грапову с Кушем этот стиль, судя по всему, тоже приелся. Хотя, наверно, неправильно подразумевать под названием Masterplan лишь двух бывших участников Helloween. Кроме них там еще трое отличных музыкантов, и все они потрудились на славу.
|
На этом альбоме вы не услышите «высокотехничного» чеса по басовым струнам и «ультрамелодичных» кастратских визгов, которыми порой грешат молодые группы-однодневки. Наоборот, все песни сыграны технично и профессионально. Грапов отрывается, как может. Будучи единственным гитаристом в группе, он должен выкладываться на полную, что он и делает. Жесткие риффы и безукоризненные соло плюс хорошо сбитая ритм-секция Куша и Экферта—все это прекрасно подчеркивает вокал Йорна Ланде, не терроризирующего уши ультразвуком. Его голос настолько приятно слушать, что хочется перемотать, послушать еще разок понравившийся припев.
Ясное дело, что нынче, если в группе нет клавишных, то они играют либо трэш(хотя, как оказалось, бывает и трэш с клавишными, так что:), либо это архаизм. Masterplan не исключение, причем на этом альбоме поучаствовало два, а на одной песне даже три, специалиста по нажиманию кнопок, но при этом музыка не превратилась в нечто найтвишеподобное. Клавиши не глушат, а прекрасно дополняют остальные инструменты.
В общем, музыканты поработали хорошо, но что же они записали? Альбом получился довольно интересным. Наряду с неплохими скоростными боевичками, явно переехавшими вместе с Граповым и Кушем из Helloween, имеются в наличии и более сложные песни, настолько навороченные, что их вполне могли бы сыграть Dream Theater. Все это очень грамотно распределено, и альбом слушается на одном дыхании.
Итак, пора закругляться, подводить итог, ставить оценку. Итог таков: интересный, красивый альбом, сочетающий в себе классический европейский пауэр, прогрессив и хэви. Конечно, многое из этого было сыграно раньше, но все же диск сильно выделяется среди бесконечной штамповки, и стоит того, чтобы быть услышанным.
|