Репортаж выступления Arsonists Get All the Girls
Московский концерт
Часть вторая
|
Я намеренно задержалась на работе, лениво собиралась, черепашьим шагом продвигалась в сторону клуба, но, несмотря на недюжинные старания, успела отхватить значительную часть разогрева. В честь приезда ярких и оригинальных представителей модного сегодня дэткора организаторы приняли решение устроить что-то вроде мини-фестиваля-смотра отечественных коллективов, играющих в данном жанре. Анонс, размещенный на нашем портале, сулил саппорт из шести творческих единиц, афиша сайта «Точки» грозилась аж семью. На деле вышло как будто бы пять. Но не факт: трудно отыскать страдальца, явившегося к самому открытию многоэтапного музыкального марафона. В любом случае, когда в девятом часу вечера я спустилась на танцпол клуба и отыскала друзей, смотрелись они изрядно утомившимися, хотя явились на мероприятие далеко не в числе первых. На сцене сменяли друг друга стайки анорексичных юношей с сомнительным музыкальным будущим, ронявших в зал бесконечно-однообразные брейки при ежеминутно меняющемся качестве звука.
Пермяки 14 Kills, получившие третий от конца прелюдии к хэдлайнеру порядковый номер, понравились, пожалуй, больше всех – их материал нес в себе не только дэткоровую составляющую, но, помимо этого, элементы и вставки прочих «коров» и даже нечто математическое. Жители столицы From Us To Sunset были невыразимо скучны и внимание держали, главным образом, за счет контрастной фронтвумен с милейшим добрым личиком и впечатляющим экстремальным вокалом. Последние из гревших – москвичи Sumatra – могут похвастаться заметно более высоким уровнем профессионализма и наличием неплохого концертного опыта. Достойное владение инструментами, слаженная работа двух вокалистов, неслабая подача, свободный контакт с аудиторией, довольно уверенное поведение на сцене – все в пользу ребят. И, наверное, зря они сыграли под занавес своего сета (который, как впоследствии выяснилось, был незначительно короче, чем у гвоздя программы) кавер на «Сursing Akhenaten»After The Burial – свой материал, вполне сносный и адекватный, сразу невыгодно поблек.
Далее на сцену, как ни в чем не бывало, вышли долгожданные поджигатели и, слегка кивнув толпе, принялись настраивать инструменты – авось не звезды какие, чтобы техников за собой таскать. Не удержусь от замечания, что данная группа, возможно, держит рекорд по самому низкому ценнику, выставляемому за выступление зарубежного артиста. Билет в предпродаже отдавали за 400 рублей (для сравнения – даже местные альтернативные «суперстарз» за шоу в родных стенах берут на 25-50% больше). Это позволяло надеяться, что на описываемое мероприятие пожалуют не только фанаты, не только сочувствующие, но и просто отдаленно интересующиеся. Однако этого не произошло, и «Точка» заполнилась менее чем на треть. Закономерным следствием нестандартно демократичной ценовой политики стало сильное омоложение второго и третьего ярусов – многие ребята не стали упускать редчайшую возможность приобрести билет VIP-категории по прайсу, который обычно требуют за эконом.
За пять минут приведя инструменты в состояние полной боевой готовности, американские гости грянули свою первую песню – шоу распечатала открывающая новый альбом парней «The 42nd Ego». Тут по привычке хочется выразительно изречь, как зал «взорвался», «вскипел», «встал на дыбы» – но все будет мимо, кардинальных различий между приемом хэдлайнеров и предыдущих товарищей не обнаружилось. У самой сцены кучковались два ряда девочек, безостановочно мусоливших «мыльницы» и стрелявших друг у друга сигареты. Вокруг колонн и в задних рядах расположились спокойные молодые люди, не проявлявшие особой активности, но наблюдавшие за шоу с неослабным вниманием.
Вся центральная часть танцпола безропотно была отдана на откуп танцующим, которые в этот вечер чувствовали себя настоящими хозяевами площадки и порезвились вволю. Молодцы организаторы как в воду глядели, выбрав для проведения концерта клуб, масштабы которого обеспечили всем зрителям абсолютный комфорт и полную свободу маневров. Стойкое ощущение присутствия в спортзале посетило меня еще на Суматре и не отпускало до самого окончания гига граждан США. Подтянутые парни в майках, шортах и спортивных штанах методично отрабатывали различные приемы бесконтактного моша (Guerilla Style, Ninja Pit) – самого эстетичного и зрелищного подвида экстремальных танцев, требующего значительной сноровки, идеального вестибулярного аппарата, определенной пластики и отличной координации движений. Года три-четыре назад мои приятели-хардкорщики начинали освоение этого искусства, часами просматривая концертные записи на западных видео-сервисах.
|