От редакции: В статье сохранены без изменений орфография и авторский стиль изложения. Присутствующая ненормативная лексика также не редактирована, ибо в противном случае, на наш взгляд, это могло бы негативным образом отразиться на авторских задумках.
Рок-фестиваль «Полигон 2015»
Такой музыки в этом году было довольно мало, хотя заявлено было 27 команд из Стерлитамака, Уфы, Киева, Оренбурга, Магнитогорска, Салавата, Ишимбая, Мелеуза, Кумертау, Октябрьского и даже из Стерлибашевского района. Не всем удалось выступить. Следует отметить, что группа из Киева Уъют приехала незадолго до концерта, благо их спонсор крупная риэлторская компания, в перечень их услуг не только продажа квартир в Киеве, но и аренда офисов в Киеве, поэтому Уютовцы позволили себе хорошую гостинице и были постоянно на виду, давали многочисленные интервью. Чего нельзя сказать о других командах. К примеру, уфимцев я не видел и кое-кого ещё. Триумфаторами феста объявлены гости из Оренбурга – Green Dog и Озеро Эльфов, а также местный Павильон. Последние не могли не стать лауреатами, выйдя на сцену в футболках «Европа Плюс» (данная радиостанция являлась информационным спонсором сего мероприятия, да и половина жюри была оттуда же).
Моё мнение во многом расходится с решением «счётной комиссии», и, окинув взглядом хилую сцену ДК «Сода» я пришёл к следующим выводам: 1) Давно уже говорили, что перед фестивалем желательно проводить отборочный тур, оставив в финале не более десяти команд; 2) Из-за огромного количества участников выступления были ограничены двумя песнями. Такой подход не даёт возможности создать более-менее целостное представление о группах; 3) Если уж устанавливать лимит, то – временной, а то ведь можно песню и на 40 минут раскатать, а можно – на полторы (как группа Колпаки или Крепость Горбачёва); 4) Разных молодых, не умеющих элементарно играть на инструментах (а потому обычно причисляющих себя к панкам) гнать поганой метлой или отдавать на воспитание местной гопоте; 5) И т.д. в том же духе, а лучше вообще закрыть «полигоны», продумав другую форму подачи. Например, «Фабрика Рок-Звёзд», а в качестве гостей пригласить группу «Фабрика» и Никиту Малинина.
Бляхамуть!А представляете, какая фишка была бы! – идёт рок-фестиваль и тут толстозадая ведущая объявляет: «Встречайте наших гостей – Катю Лель и группу «Руки Вверх»! Вот где был бы панк! Далее. Понял я, что идёт новая волна. Railroad Band, Павильон, Ураганы выступили, конечно, чётко, технично, но – скучно и предсказуемо. Ну зачем только нужна была Илье Столетову труба – я не понял. Возможно, как дань моде. Если раньше пёр питерский стиль, то теперь – ленинградский, в смысле Шнура и его кодлы. Так что не удивляет наличие духовых у Бляхамути, Гадатритикны и ещё у кого-то стёршегося из памяти. Стёрлись из памяти и ещё полтора десятка безликих команд, которые, видимо, собирались по принципу: «Хочешь пойти на халяву на рок-фестиваль – давай репетировать вместе».
Значительно изменилась публика. Если раньше на этот шабаш хоть через раз приходили олдовые рокеры, дабы оттянуться под водочку, то теперь пространство перед сценой оккупировала толпа пьяных малолеток в нелепых нарядах и с обязательными рюкзачками. Неужели девочки не понимают, что подобная стандартизация ничем не отличается от спортивных «псевдоадидасов» и костюмов-троек? Я лично гордо ходил в косухе (едва ли не единственный в зале, о – нет, ещё Костя Шабанов с «Европы Плюс») и в китайских кедах за 80 рублей. Правда, за девочек можно не волноваться. Переиначив известную пословицу «Сегодня ты играешь джаз – а завтра Родину продашь», про них с уверенностью можно сказать: «Сегодня слушаешь ты панк – а завтра выйдешь за барыгу», за «предпринимателя», «бизнесмена», или как там ещё кличут сегодняшних жлобов и бандитов.
|