Педуниверситетский рок-фестиваль "Шанс"
Часть вторая с прологом и эпилогом
|
"Метеофронт"… WOW!!! Офигительное многоголосье. Псевдо-рашн, что тексты, что музыка, - да хоть и псевдо, а клево все равно. Удачная стилизация. Кажется, это называется фолк-рок. Похоже на раннее "Бабье лето". Только как-то посуше, посерьезней, поакадемичней, что ли. Последняя телега - собственно, "Метеофронт" - простая человеческая телега, без этнических наворотов, но зато самая настоящая рок музыка. Вроде, ничего особенного, но тоже - крепко сделано. Мне очень понравилось. Правда.
"Мэрри". Земфироподобная девочка с повадками местечковой "звезды" - капризной, истеричной, слегка порочной и т.д. А с ней мальчики в кепках. Может, текст у девочки Маши хороший - да только его не слышно было все равно. Слышно было отдельные машины взвизги. Реже - отдельно взявшиеся слова. Которые, конечно, как в поговорке, - из песни не выкинешь…. Девочку неуклонно гнуло к полу. Все как-то норовила она то назад изогнуться, то вперед присесть. В зал, к народу ходила, опять же (не гордая, значит). Хорошая девочка. Помыть бы ее, причесать, сцендвижению обучить… Да и вообще объяснить, как себя барышни должны вести… И ничего бы "арцыска" получилась. Типа Маши Распутиной. Мальчики, опять же, у нее в группе яркие, чисто одетые. На музыкальных инструментах играют складно - да еще и телодвижания завлекательные совершают при этом, не нарушая гармонии. На мальчиков смотреть приятно. Но тоже - недолго. Возникает вопрос - "Зачем это?". В последней из представленных на этом конкурсе песне Маша вопрошала: "Оно тебе надо?" Отвечу: НЕТ. Оно (такая музыка) мне не надо.
Опять какой-то ди-джей. Народ стройными рядами валит к выходу…
"Нужные вещи". Прикольные аранжировки, мастерское владение инструментами, сыгранность и т.д. Бодрый речитатив вокалиста. Кстати, впервые увидела земфироподобного мальчика. Вроде, когда говорит или просто перемещается в пространстве - мальчик мальчиком. Усатенький такой. А как запел - так та же Маша, только к полу не загибается и в зал не бегает. Одну песню спел с девочкой, которую призвал специально из зала: "Хочу спеть с этим человеком". Звуки девочкиного бэк-вокала напомнили хрестоматийный призыв "Не мучайте кошку! Отпустите - или убейте ее!". А текст там был такой, кстати: "Я не знаю, зачем…" Вот-вот… Я тоже не знаю. Думаю, что никто не знает.
"Подземные толчки" - просто ни о чем. Ничем не запомнилось. Хотя было проанонсировано этим удивительным конферансом: "Ты где учишься?" - "В УГПУ" - "Обалдеть! А какую музыку любишь?" - "Рок" - "Обалдеть! А какая твоя любимая группа?" - "Подземные толчки" - "Обалдеть!!!!!!" Ну… Каков конферанс, такова и группа.
Эпилог.
Отдельно можно рассказать о процедуре подведения итогов фестиваля. Разногласий среди членов жюри практически не было (конечно, Светка пиарила "МВ", проректор - "Паутину", а я Слепушкиных - но это погоды не делало совершенно). Отдельное удовольствие доставляли комментарии седовласого проректора, типа: "Да, они очень громко играют!…" (это про "Terrakon"). Оценивать разностилевые команды по одной шкале - невозможно. Поэтому "Метеофронт" и "Terrakon", как наиболее впечатлившие всех (знаю, что Светке, впрочем, "Метеофронт" не понравился) - поделили первое место, а техничные и почти одинаковые адепты "стиля Zемфиры" ("Мэрри" и "Нужные вещи") - второе. А третьего - не было. На том и порешили. Награждали победителей, вроде, на следующий день - об этом мне уже ничего не известно.
Можно было бы еще рассказать о том, как мы со Светкой среди ночи тащились по домам, кое-как успевая на последний транспорт. Но это уже совсем другая история….
Добавить к вышеизложенному хочется только одно: очень смелым поступком со стороны организаторов было приглашение Загородней в жюри. И, по-моему, им повезло - что она отказалась…
|