Ronnie James Dio Simon Wright Scott Warren Craig Goldy Rudy Sarzo 
    Menu Ronnie Dio



Главная » Статьи » » Мои статьи Добавить статью

Sirenia расцвела и спела в Санкт Петербурге Третья часть

Sirenia расцвела и спела в Санкт Петербурге

Третья часть

 

Sirenia расцвела и спела в Санкт Петербурге Третья часть

Зал погрузился в пучину льющейся со сцены музыки. Качество звука было просто отменное, очень свежее, сочное, громкое и вместе с тем не давящее – самое что ни на есть для gothic metal! Музыка не вколачивала в голову гвозди, не загружала и не резала, не давила и не окутывала – она то лилась со сцены на слушателей прохладным ручьем, то воспаряла вверх, опускаясь на головы прохладным ветром. Мощная и мелодичная ритм-секция Веланда, потрясающе густая, хлесткая и четкая игра ударных, красивые сольные гитарные партии и громкий и звонкий чистый и очень мелодичный голос Айлин, одурманивающий голову и окутывавший тело, создававший впечатление какого-то невообразимого удовольствия. К сожалению, первые несколько песен в куплетах чистый вокал прилично забивался ударными партиями (потом, правда, всё пришло в норму; то ли вокал выкрутили на передний фон, то ли ударные уменьшили, то ли сама Айлин поняла оплошность и стала петь громче). Гроул Веланда великолепно как накладывался на чистый вокал, так и звучал отдельно.

После "Lost In Life" было уже все равно, кто ты, где ты, зачем ты тут – тело было настолько легким, душа настолько парила где-то высоко, захваченная и унесенная лучистым потоком музыки. Отдача группы и качество звучания были настолько хорошими, что на отсутствие басиста и идущие фоном клавишные и хоровые партии не обращалось никакого внимания: с первым отлично справлялась гитара Веланда, игравшего в режиме максимальной мощности и полной отдачи, тогда как вторые было слышно четко, ясно и громко. Впервые в Точке я смог не просто услышать сам факт исполнения хоровых партий, а разобрать их слова! Звучание клавиш было также на высоте. Неудивительно, что окончание каждой композиции сопровождалось бурными аплодисментами.

С самого начала выступления Sirenia публика почему-то схлынула из центра зала к флангам, обнажив середину и скопившись по бокам. Для чего это было сделано – загадка: слэм ну уж никак не свойственен готическому металлу, да и слушать Айлин, а также наблюдать за игрой Веланда из центра было всяко лучше. Тем не менее музыканты периодически менялись местами (кстати, для четырех человек сцена была как раз оптимальна) и переходили к флангам, пожимая в свободные секунды руки фэнам. Общение с публикой в основном сводилось к стандартным фразам-клише навроде "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались" и проверки готовности публики к следующей песне. Но один забавный момент все же был – насколько я помню, перед "Sister Nightfall", когда Веланд, объявив об обращении к "At Sixes And Sevens", несколько раз спросил у зала, какую же именно композицию народ хочет услышать, получил именно тот ответ, который хотел, после чего состроил рожу а ля "три китайских обезьянки" и сказал, что, к сожалению, он ни слова не понимает по-русски, а потому ничегошеньки не понял и сейчас будет исполняться "Sister Nightfall". Результат предсказуем – рёв восторга.

Но самая кульминация была, разумеется, во время исполнения "Meridian". Я прекрасно помню, как в далеком 2002 году совершенно случайно приобрел диск, купившись на обложку, и эта композиция просто потрясла меня тогда до глубины души. Наверное, хитрец Веланд, прекрасно осознавая, что переманить аудиторию от гремевшей тогда Tristania к неизвестной серой птичке Sirenia можно, только основательно взорвав и закружив слушателя, и посему поместил этот хит на дебютный альбом в качестве открывающего трека. И не прогадал. Что же, концертная версия "Meridian" звучала ничуть не хуже студийной: мощь и энергетика лились рекой, музыканты выкладывались по полной программе, в зале кипели страсти, светомузыка кружилась и бесновалась. Кстати, о свете. В ходе концерта создалось ощущение, что освещение хоть и предусмотрели, но не совсем. Небольшое, но все же злоупотребление стробоскопами заставляло щурить глаза либо опускать голову, упуская из виду происходящее на сцене действо, а хаотичная смена красного, желтого и зеленого цветов смотрелась не очень достойно. Справедливости ради, следует отметить, что более медленные композиции все же выдерживались в желто-сиреневой цветовой гамме со стробоскопическим свечением в припевах, тогда как для более быстрых была характерна чередующаяся, "светофорная" смесь и потоки белого света с трех софитов, концентрировавшихся на Айлин.

Полтора часа выступления Sirenia пролетели настолько быстро, что когда группа отыграла, как было предварительно объявлено, последнюю композицию, откланялась и ушла со сцены, в зале осталось впечатление чего-то незаконченного. Как следствие, тут же поднялся шум, гвалт, рукоплескания и нетерпливое скандирование "We want more!" Группа, к ее чести, не заставила себя ждать, вышла на сцену и исполнила "Lithium And A Lover" и великолепную "Absent without Leave".

Публику вновь охватила блаженная эйфория, продолжавшаяся, однако, недолго. Вновь группа прощается и уходит со сцены, и вновь разгоряченная аудитория, у которой отобрали любимую игрушку, просит коллектив обратно. Не знаю, был ли второй бис запланирован или нет, но сам факт того, что он состоялся, было просто здорово. И пусть душа не растворилась в "The Lucid Door" так, как в предыдущих композициях, но этот трек помог подготовиться к прощанию с Sirenia. Да, потом по дороге домой все равно было грустно и хотелось продолжения праздника, но все равно, после такого живительного концерта, до краёв наполнившего душу и сознание легкой, чистой и высокой энергией, хотелось мчаться куда-то вдаль, сворачивать горы, поворачивать вспять реки и, что самое главное, хотелось жить. Весело, задорно и беззаботно. А это стоит больше любого воскресного вечера.

 

 

 




Категория: Мои статьи | Добавил: dio (11.09.2019) | Автор: E W
Просмотров: 10 | Комментарии: | Теги: | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0



 Friends Ronnie Dio

Посвящается памяти легендарного Ronnie James Dio! 2008 © 2019