Театр не драмы с группой Dream Theater
Партия вторая
Вокалист Джеймс ЛаБри появился не сразу, а только во второй части первой композиции, содержащей вокал. Впоследствии весь оставшийся концерт он так и будет в инструментальных частях уходить за кулисы. Это невольно навело на мысль, что Dream Theater, при всём уважении к сильному вокалу ЛаБри, спокойно мог бы быть исключительно инструментальной группой и иметь не меньший успех — настолько мастерски, настолько правильно и, что немаловажно, доступно плели музыканты свои прогрессив-кружева.
«Привет, Москва», поприветствовал толпу песни после третьей ЛеБри. «Мы ждали этого момента очень долго, и вот теперь он настал — мы в Москве. У нас есть много музыки, чтобы сыграть вам сегодня».
Этого «много» хватило на два часа отменного прог-металла. Группа и старые хиты помянула (вроде «Take The Time»), и о новом, ещё не вышедшем альбоме «Black Clouds & Silver Linings» не забыла (отметив песней «A Rite Of Passage»). Концерт был великолепен во всех отношениях. Единственное, что расстроило, – отсутствие экранов, на которых бы показывалось происходящее на сцене. Танцпартеру и ближним к сценам трибунам ещё куда ни шло, а вот сзади были видны лишь маленькие силуэты музыкантов. Кто-то, возможно, скажет, что, дескать, главное в такой музыке — слушать, а не смотреть, но я заведомо смею не согласиться. В такой музыке, как ни в какой другой, одинаково интересно и захватывающе как слушать все эти замысловатые нетривиальные пассажи, так и наблюдать за музыкантом, их создающим. Например, было бы очень здорово понаблюдать за пальцами Джона Петруччи во время соло в потрясающей по своей красоте балладе «Hollow Years» или за игрой Майка Портного, в любой композиции. Однако этой возможности зрители на задних трибунах были лишены.
Доподлинно известно, что одним из пожеланий музыкантов, а именно Портного, была футболка российской футбольной сборной — в ней он обещал выйти на сцену. И действительно, на бис Майк вышел в красной футболке с надписью «Россия». Которая, правда, при ближайшем рассмотрении оказалась совсем не футбольной, так что обещание Портного было выполнено лишь отчасти. Сам бис состоял лишь из одной композиции «Metropolis», в которую, правда, успели поместиться и «Learning To Live», и «Crimson Sunset». Во время исполнения Рудесс сменил свой привычный массивный всеобъемлющий Korg на клавитару и сразился в музыкальной дуэли с Петруччи, кто кого переиграет — известная и любимая игра у многих групп.
Доиграв «Metropolis», Dream Theater вышли на поклон и были встречены ожидаемой овацией, как все вместе, так и каждый музыкант в отдельности, когда они подходили к каждому краю сцены и аплодировали зрителям за тёплую встречу. Наверное, этот концерт будут вспоминать как эталонный во многих отношениях. Эталон того, как можно играть музыку, эталон того, как можно вести себя на концерте (это уже относится к зрителям, ведшим себя максимальным образом подобающе исполняемой музыке). И, наверное, это правильно. Концерт одной из лучших групп в мире должен быть эталонным.
|