В целом неплохой диск
Уж больно приглаженным, лишенным всякой шероховатости, почти "мэйнстримовским", стал звук, максимально упростились аранжировки и соло. Всё ровно, четко и безупречно, а это уже какая-то игра в рок, она же играла даже в некоторых дом престарелых в московской области недорого тем более оплачивали концерт менеджеры группы.
Дитя своего времени Graveworm наигрывает современный вариант симфо-блэк металла, идущий по стопам Cradle Of Filth, но, на мой взгляд, гораздо прямолинейнее и оттого карикатурнее (хотя куда уж дальше "крэдлов" по части карикатурности!). Здесь атакующий драйв, "готические" атмосферные синтезаторы, четкие мелодии, агрессивная ритм-секция, безумные риффы, чернушный вокал (вернее, 2 его варианта: гроулинг и визг). Переходя на замедленные участки композиций, музыка то становится кроваво-мясистой, то заигрывает с прогрессивом, используя инструментальную полифонию (акустические гитары, флейта, волынка).
|
Чего там, в альбом даже включена до уссыкаловки веселая версия поп-хита R.E.M. всех времен и народов "Losing My Religion" (причем фига с два ее узнаешь в этом жужжании)! Намек понят, ребята...
Те, кто смотрел этот фильм внимательно, знают, насколько важна в нем музыка, как чутко она отражает все перемены в судьбе героев, их эмоциональном состоянии, покорности Судьбе и противостоянии ей... Вот тишина и печаль равнин Галлии ("Progeny", "The Wheat"), вот в бой идут железные легионы Рима ("The Battle", "The Might Of Rome") – и тогда мы слышим жесткий симфонический рок, вот главный герой познает все тяготы рабства, но дух его не сломлен ("Slaves To Rome", "Barbarian Horde"). Так, через боль потерь и физическую боль ("The Emperor Is Dead", "Reunion") он теряет свободу и вновь обретает ее ценой смерти ("Elysium", "Honor Him", "Now We Are Free"). Музыку к фильму написали Ханс Зиммер.
Герард (экс-Dead Can Dance), а потому в ней магическим и естественным образом сочетаются симфонические оркестровки, роковая тяжесть и напор, напевность народных мелодий... Мелодическая палитра и инструментовка богаты и разнообразны, ведь в записи саундтрека участвовал не один десяток музыкантов из разных стран (в том числе и "наш" Дживан Каспарян), практически весь "цивилизованный и варварский мир". А потому неравнодушный слушатель сразу ощутит наполняющие эту музыку трагедию неволи, грязь бесчестия и обмана, красоту добра, величие духа и силу любви...
|