Второй приезд в Москву группы Die Apokalyptischen Reiter
Часть четвертая
По окончании пресс-конференции настала пора предвкушения концерта перед пустой сценой, продлившаяся на этот раз совсем недолго. На московском концерте в клубе “Точка” были заявлены и выступали две группы, выходцы из одной страны, подарившей миру трэш-металл, но развивавшиеся совершенно разными путями. Одни – уже известные нам Райтеры, много лет работающие вместе над гармоничным дэт-трэш-фолк <...> металлом, другие же – мастодонты прог-трэша и большие любители композитора Мусоргского, вестфальцы Mekong Delta, записавшие недавно альбом “Lurking Fear” (2007) после одиннадцатилетнего перерыва.
|
Выход Mekong Delta на сцену был обставлен так же аскетично, как и всё их шоу – после некоторой не заметной глазу настройки, на сцене появились музыканты во главе с Мартином ЛеМаром (Martin LeMar), новым вокалистом, работающим в коллективе от силы месяц. Мартин взял микрофон и первую минуту пел а-капелла – лучшего способа привлечь внимание публики, искушённой инструментальными ураганами, придумать было нельзя. Несмотря на серьёзные перемены в составе – точнее говоря, полную смену на молодых и малоизвестных музыкантов, за исключением басиста Ральфа Хьюберта (Ralf Hubert) – звучали Mekong Delta местами так сыгранно, как если бы работали вместе много лет. С другой стороны, воспроизвести их плотное, сложное звучание в “Точке” так и не удалось – ощущения от саунда оказались довольно смазанными, особенно если стоять не по центру сцены.
Судя по настроению коллектива, полвечера затем раздававшего автографы в баре, выступление перед таким количеством аудитории было для них очень приятным опытом – у себя на родине группа собирает залы значительно меньшего масштаба, чем “Точка”. Ну, а с позиции зрителя, пришедшего на феерическое шоу Die Apokalyptischen Reiter и впервые познакомившегося с контрастирующей формацией Mekong Delta, я бы непременно занялась изучением их истории и музыки: только настоящие мастера могли за короткое время завоевать своей музыкой практически весь зал, большая часть которого была нацелена на совсем другой сет.
Отыграв час и один искренний, кажется, даже незапланированный "бис", Mekong Delta спустились в зал, уступив место на сцене главным героям этого репортажа. Пожалуй, на пресс-конференции Фолькман выразился как нельзя более удачно про "огненную энергию" – на московском шоу группы приходилось кидать со сцены бутылки с водой, иначе бы зал точно загорелся от внутреннего напряжения, которое то и дело выплёскивалось на сцену в виде неистовых стейдждайверов. Начав сет с новой песни "Wir Sind das Licht", буквально переводимой "Мы – это свет", Райтеры на протяжении всего концерта виртуозно играли с эмоциями публики. “Испанка" "Revolution" с предпоследнего диска “Riders On The Storm” сменилась иной по исполнению, но абсолютно такой же по настроению "Gone" с “All You Need Is Love”, следующему номеру "Riders on the Storm" вторила "Peace May Be with You", затем играли новые "Es Wird Schlimmer" и "Der Weg", которыми можно совершенно бесплатно заслушиваться на MySpace. Казалось, сет-лист специально сгруппирован по парам так, чтобы каждые две песни давали публике прочувствовать очередную сторону огненной энергии этой безумной группы.
В середине концерта залу предстояло испытание, которое проходили поклонники группы во всех других городах, и его надо было выдержать с честью, по возможности без потерь: на новом боевике "Adrenalin" Фукс предложил всем обязательную игру в "стену смерти". Разделившись на два противоположных лагеря, по команде музыкантов танцпол со всей неистовостью сталкивался в центре зала, ни на секунду не прекращая весёлую свалку. Думается мне, для того, чтобы брать на себя ответственность за толпу и смелость управлять ею в момент такого мощного выплеска энергии, нужно быть очень опытным шаманом. Впрочем, с этим у Фукса и Фолькмана действительно всё в порядке – с каждым годом их воле доверяют всё больше Райтерманьяков, оставаясь совершенно невредимыми.
|