Второй приезд в Москву группы Die Apokalyptischen Reiter
Часть пятая(Заключительная)
Не обошлось тут, вероятно, и без идеальной для живого выступления композиции – в каждой песне, будь то неистовая "Adrenalin" или лирическая "Auf die Liebe" ("За любовь"), энергичные, выматывающие пассажи чередуются с медленными и расслабляющими проигрышами. Причём эмоциональная сила последних обыкновенно настолько больше, что заставляет безудержно скачущих людей вдруг застыть на месте, а то и расплакаться.
Были на столичном шоу и другие особенности, в нужный момент повергавшие толпу в счастливую истерику – например, танцы на сцене с симпатичными девушками из числа публики, или катание фанатов в надувных лодках, которые пускали в зал по рукам. Организаторскими стараниями небезызвестного московского фотографа в начале концерта из толпы ввысь взметнулись девять горделивых плюшевых скакунов на палочках. Не унимались коняшки до конца выступления, когда к ним присоединилось ещё и несметное число коней летающих, надувных – последних сбрасывали уже со сцены.
Часть лошадей уехала и в Питер, на концерт в клубе “Порт” – местные посетители о затее с плюшевыми конями ничего не знали, много интересовались назначением реквизита и наперебой высказывали дивные догадки. Самой запоминающейся стала мысль о том, что обладатели лошади не иначе как фанаты ЦСКА, грешным делом оказавшиеся на концерте "Водителей" – так поклонники безошибочно перевели название Die Apokalyptischen Reiter.
Из-за отвратительной ли погоды, или по причине переноса концерта из закрывшегося “
“Rocks”, в зале Порта насчитывалось всего около трёхсот человек. Быстро оценив обстановку, Фукс в течение всего выступления обращался со сцены непосредственно вниз, к первым рядам плотной толпы, ловившим каждое его слово и движение. Воссоздав, вероятно, у каждого ощущение, что вокалист общается именно с ним своими сияющими глазами, Фукс срежиссировал в полупустом зале все те же трюки, что "на ура" проходили при тысячной аудитории. Была и лодка, в которой на этот раз рвал и метал, простите, катался один из организаторов Delta Mekong Concerts, были и танцы с девушками, даже стейдждайвинг. Несмотря на вымораживающую погоду на улице и долгое ожидание начала концерта внутри (всё задержалось часа на полтора), публика в северной столице оказалась едва ли не живее и активнее, чем где бы то ни было. Выходили на сцену охотно, танцевали до упаду, прыгали в зал внезапно и быстро – одну леди Фукс еле удержал от бегства, чтобы вовремя передать на пытки Доктору Песту (Dr. Pest), у которого как раз был день рождения.
Несмотря на серьёзную усталость и плотный концертный график, Райтеры на все сто подтверждали собственные тексты – и в жизни, и на сцене было место их дикости и свободе, кипучей активности и душевным беседам. И, пожалуй, они действительно достойны показывать поклонникам, как нужно жить (We did not come here to destroy/ We want to show you how to live) - приближаясь к совершенной гармонии, “almost perfect harmony”, как назвал Фукс одну из своих работ по дереву. Но это уже совсем другая история.
|