Второй приезд в Москву группы Die Apokalyptischen Reiter
Часть третья
На бис группа вернулась, даже не уйдя толком со сцены. Фукс при помощи акустической гитары исполнил “We will Never Die”, а затем и ещё один гимн тяжелой музыки – “Metal Will Never Die”, после чего группа ушла, казалось, окончательно. Кстати, странно, что группа практически не исполняет живьём ещё один металл-гимн, посвящённый к тому же фанатам, которых райтеры так любят и уважают. Речь идёт о песне “Reitermaniacs” (кстати, альбом “Samurai” остался единственным «нетронутым», не было сыграно ни одной песни с этого релиза). Самые нетерпеливые уже потянулись, было, к выходу, но спустя пару минут Доктор Пест заиграл «Калинку». Народную песню тут же подхватили все оставшиеся зрители (а их было по-прежнему немало) и задорно пропели два куплета. Ну, а завершающим номером сета стала, как выяснилось позже, незапланированная песня. Ей к радости немалой части фанатов стала самая-самая первая композиция в истории группы – “Iron Fist”…
Это было очень душевно. Надеюсь, что DAR станет одной их тех групп, что станут посещать Россию с концертами регулярно.
Настоящее искусство способно изменить в человеке многое – заставить металлиста полюбить белый цвет, а русского фаната – безошибочно писать название группы Die Apokalyptischen Reiter. Глядя на оформление их последнего альбома “Licht” (август 2008), я думаю, что эти люди действительно творят беспредел. И не надо бояться, что музыкантов съел коммерческий интерес – вы слышите не звон монет, это слаженное гармоничное звучание нескольких талантов, вышивающих тяжёлый металл вместе уже лет двенадцать. Сколько ни спрашивай Фукса (Fuchs) или Фолькмана (Volk-Man) про смысл и цель их творчества, про "работу для фанатов" от них не услышишь никогда. В отличие от любимой Райтерами группы Manowar, первые всегда говорят, что пишут музыку для себя и про себя, а также про то, что их волнует; оборачиваться на мнение публики приходится лишь в редких случаях.
Четыре безумных немца оказались в России второй раз, а одна безумная немка – учительница музыки и их новая гитаристка – пока в первый. В рамках тура Райтеры будоражили Украину, отыграв концерт в Киеве, затем посетили Ростов-на-Дону, отобедали в Краснодаре – по вине некоторых местных несознательных элементов выступить группе было просто негде, - встретились с журналистами и публикой в Москве, а закончили тур триумфальным [застольем] выступлением в питерском “Порту”. В течение всей поездки музыканты бесчинствовали на сцене, раздавали фанатам воду и медиаторы за просто так, а с местными девушками на глазах у публики вытворяли всё, что хотели. В Киеве Фукс таскал леди на плечах, в Ростове-на-Дону дама не выдержала, и исполнила стриптиз. Говорят, сама не ожидала, хоть и профессиональная танцовщица.
В Москве музыкантам удалось несколько перевести дух от всех региональных чудес (как напишет затем Фолькман в собственном репортаже на reitermania.de). На пресс-конференции музыканты признались, что на новом альбоме предоставили ход естественному процессу, записав только ту музыку, которую хотелось делать душой и сердцем. И, да, пожалуй, их уже нельзя обвинить в чрезмерном разнообразии звучания, как бывало раньше.
На вопрос о самоощущении в коллективе таких импозантных мужчин, гитаристка Леди Кошка (Lady Cat-Man) ответила неоднозначно: всячески порадовавшись такому своему положению, она вскользь упомянула, что чемоданы свои таскает сама и вообще чувствует себя, судя по всему, не вполне как женщина.
Прозвучал на пресс-конференции и вопрос по поводу немецких текстов, которые практически полностью вытеснили английский из репертуара Райтеров. Как и следовало ожидать, музыканты рассказали, что предъявляют высокие требования к своим текстам, многие из которых застрагивают остросоциальные проблемы, близкие их соотечественникам. От социальной критики в своём творчестве они отказываться не собираются, а потому и песни пишут на наиболее подходящем для этого языке.
Помимо происходящего в родной стране, большое влияние на группу оказывают путешествия и те люди, с которыми можно встретиться в дороге. Так, после недавней поездки во Вьетнам и Таиланд родилась песня про тайского нищего ("Der Elende"); его история, как и множество других, формирует у музыкантов новое мировоззрение, взгляд на реальный мир, а не телеэкран. Коллективный опыт, приобретённый в путешествиях и, что немаловажно, на гастролях, аккумулируется в огненную энергию группы, в новое творчество.
|