Выступление CRUACHAN в московском ГлавКлубе
Часть третья
После Тинтала состоялось второе отделение представления оркестра волынщиков-барабанщиков, за спинами которых уже хлопотал над своей ударной установкой барабанщик CRUACHAN. К моменту выхода оркестра я уже отхлопала все ладоши и оттопала ноги, но не поддержать музыкантов было невозможно. Правда с непривычки не все смогли выдержать волынно-барабанный беспредел в таких количествах и мои соседи начали жалобно скулить о том, что «хватит, надоело». Исполнив несколько хитов и вновь сорвав шквал аплодисментов, волынщики ушли с чувством выполненного долга. К ним также не может быть ни малейших претензий.
Кульминационный момент всего шоу состоялся ровно в 23.00, когда перед глазами подуставших уже зрителей предстали долгожданные CRUACHAN. На сцену выскочили пятеро босых мужиков со скромным, но боевым синим раскрасом на суровых лицах и без лишних слов, бойко и деловито заиграли лихую “Ard ri na heirann”. Мне трудно описать как у меня перехватило дыхание в миг, когда я услышала вместо ожидаемого звонкого колоритного вокала Карен грубое рявканье Кейта.
Мне вдруг все стало понятно, но надежда еще теплилась в душе, когда отыграв стартовую композицию, вокалист-гитарист принялся приветствовать свою аудиторию, но едва услышав философское «Shit happens» я, вместе с сотнями людей, заполнивших партер и балконы клуба, разом помрачнела. Кейт поведал притихшему залу шокирующую весть, о том, что Карен…не приехала, должна была, но некие личные причины не отпустили ее в последний раз порадовать своих фанатов. Он извинился и, стремительно, не дожидаясь, пока все опомнятся и в зале начнут раздаваться возмущенные возгласы и вздохи разочарования, заиграл следующую композицию.
Реакция на прозвучавшее как гром среди ясного неба заявление, варьировалась от умеренно до крайне негативной. Конечно, нашлись индивидуумы, которым было откровенно наплевать, главное, что кто-то есть на сцене и явно настроен рубить металл. Мой друг вообще обрадовался, ибо терпеть не мог вокал Карен и мечтал о мужскоголосом Круахане. Но таковых, как не трудно догадаться, было мало. Я видела и поникшие головы, и грустные до самого окончания сета ирландцев глаза, и даже слезы.
Надо отдать должное музыкантам: они наверняка заметили недовольство в рядах фанатов, но тут же его проглотили и невозмутимо, энергично, старательно отыграли весь концерт. Покалеченный отсутствием вокалистки коллектив был вынужден как-то приспосабливаться и сделал все, что мог: Кейт честно отгроулил партии Карен, прозвучали любимые “Bloody Sunday”, “Pagan”, “Ossian’s Return”, “Viking Slayer”, но, мягко говоря, “не фонтанно”. Смысл и назначение Карен заключались не только в том, что при наличии ее CRUACHAN выгодно выделялся из десятков себе подобных фолк-металических коллективов, но ешё и в том, что в дуэте с ней голос Кейта звучит ярко и здорово, а вот сольно – безлико и бедно. Музыка ужесточилась, огрубела, нужда заставила ребят обратиться к запылившимся архивам и поднять для концертов свое творчество доКАРЕНовского периода.
Приговором для поклонников Карен прозвучал вопрос-предупреждение Кейта «Are you ready for black metal?» Вялые выкрики стали ему ответом. Но что поделаешь, как говорится, кушайте что дают. Уже после двух песен стало ясно, что не все готовы давиться пришедшимся не по вкусу блюдом и зал начал потихоньку пустеть. Плюс к этому, преступная недальновидность организаторов раскрылась во всей красе: часть народу вынуждена была угрюмо плестись к выходу, подгоняемая желанием успеть доехать до дома, пока ходит нужный общественный транспорт. Выступление хэдлайнеров протекало совсем не так, как хотелось бы. На Тинтале было, увы, куда больше смеха, добра и веселья. Танцевали немногие, хороводы почти не водили, в центре зала ненадолго образовался небольшой слэм, мягкий и беззлобный, а скоро рассосался и он.
|