Жана Сагадеева и её семья
Говорить предметно о данном альбоме Электро-Судорожной Терапии безумно сложно. С одной стороны, никак нельзя обойти словами те дрязги, которые возникли примерно в середине 2013 года речь о конфликте музыкантов последнего состава E.S.T. и семьи Жана Сагадеева. С другой все-таки данный текст находится в разделе рецензий, а не светской и околосветской хроники.
Поэтому лучше сразу зафиксируем, что "Черная гвардия" после первого же прослушивания шокирует, связано это, конечно, с трагической судьбой Жана Сагадеева, лидера и со-основателя группы, о которой не упомянуть просто невозможно. Дело в том, что в альбоме ошарашивает завязанность почти каждой песни с темой внезапной и преждевременной смерти.
|
Понятно, что на далеких от творчества E.S.T. людей эта связь и эти аллюзии в текстах не окажут никакого впечатления. Но вот представьте себе поклонников группы, которых летом 2009 года огнем промеж лопаток хлестнула новость не то о суициде, не то об убийстве Жана, которому бы жить еще да жить. И что им в первую очередь врежется в сознание при первом же прослушивании "Черной гвардии"? Уже с самого начала минорный распев и "Вспоминайте меня, вспоминайте, я взаправду за вас умирал" продергивает морозом по коже. А дальше "Будь вечно юным, умри молодым", "Я буду где-то рядом, даже когда умру", "Лишь идиоты боятся смерти, лишь дураки ее хотят", ну и эпилог "Боль, ты страшна, но и сладостна"... Одно это уже заставляет, судорожно вздрогнув, вслушиваться в альбом сколь это возможно тщательно, потому что никогда раньше у E.S.T., а точнее, у Жана, не было такой обреченности в стихах. Да, можно вспомнить вещи типа "Черного пенжа" с упоминанием "вечного покоя", но тут чуть ли не весь альбом просто пропитан фаталистичностью.... А ведь авторство стихотворной части трех песен основных песен принадлежит Нестору Махно; и никогда мы не узнаем, специально ли Жан отбирал именно такие вирши Батьки, какие потом попали на альбом. Завершая эту тему, можно сказать одно никто никогда достоверно не скажет, о чем думал и что чувствовал Жан, сочиняя текстовую часть своих последних песен, но этот альбом звучит как самый настоящий реквием по самому себе. Так что игнорировать это, а значит, не испытывать особый душевный трепет при каждом его прослушивании, почти невозможно.
Опубликовано 04.06.2015
|