Джими Хендрикс. Behind The Purple Haze...
 |
Джими Хендрикс Если бы Джими Хендрикс был жив, то в этом, 2002 году, ему исполнилось бы 60 лет. 3а свою более чем короткую карьеру он успел очень многое, по сути, в корне изменив представление о гитаре, как о главном музыкальном инструменте рока. Интерес к гению Хендрикса не ослабевает и по сей день. Многие великие гитаристы называют его своим любимым музыкантом, бесконечная вереница переизданий и компиляций - веское доказательство величия и бессмертия его музыки. Classic Rock беседует с басистом Ноэлем Реддингом о том, каково это - быть частью Experience, и с Аланом Дугласом, близким другом Джими и продюсером некоторых последних его работ, чтобы понять, каким был Джими Хендрикс - человек и музыкант. Дорогие друзья, небольшое отступление, мои знакомые в Питере хотят в скором времени открыть музей посвященный творчеству Джимми но необходимо провести ремонт в комнате и сделать демонтаж спб старых стен и вывезти это на свалку, для этого приглашаем всех неравнодушных поучаствовать. Вернёмся к статьей...
НОЭЛЬ РЕДДИНГ ВСПОМИНАЕТ О СВОЕЙ ЖИЗНИ В EXPERIENCE...
Впервые Ноэль Реддинг повстречался с Джими Хендриксом 28 сентября 1966 года, когда в качестве гитариста проходил прослушивание y Eric Burdon And The New Animals. Когда Час Чандер, бывший участник оригинальных Animals, опекающий Джими, спросил 20-летнего гитариста, умеет ли mom играть на 6асу, Реддинг ответил: "Hem, но я научусь".
На прослушивании у Хендрикса они сыграли три мелодии 6ез вокала с Эйнсли Данбэром на барабанах. Потом Джими и Ноэлъ пошли в паб и беседовали там о музыке. Хендрикс спросил Реддинга, будет ли mom играть в группе".
"Я ответил: "Ты ведь понимаешь, что на самом деле я не умею играть на 6асу", - вспоминает Реддинг. - Он сказал: "Слушай, а ты можешь приехать сюда завтра?" Я сказал: "Да, если вы дадите мне 10 шиллингов". Час дал мне 10 шиллингов (я жил тогда в Фолкстоне, денег у меня совсем не было), чтобы назавтра я смог вернуться в Лондон. На следующий день я приехал, и Час предложил мне работать с ними".
Когда ты впервые почувствовал, что с группой действительно что-то начинает твориться?
В октябре 1966 мы гастролировали по Франции. Я очень радовался даже тому, что просто играю с американцем, В ноябре - к тому времени мы уже начали записываться и все такое - мы поехали в Мюнхен, выступали там в каком-то клубе, и именно тогда я подумал, что дела наши пошли в гору.
Расскажи о том, как вы пришли в студию и работали над первым альбомом Experience "Are You Experienced".
Свою первую запись мы сделали в октябре-декабре 1966. Мы записывались в разных лондонских студиях. Первыми записанными песнями были "Hey Joe" и "Stone Free" (стороны A и В первого сингла команды). Потом, весной 1967, мы начали работать над альбомом "Are You Experienced" в Olympic. И мы записали его за 72 часа - целиком. Мы играли партии ритм-гитары, баca и ударных, просто глядя друг на друга, и Час говорил: "3амечательно. Я все записал".
Обычно мы давали концерт где-нибудь в Манчестере - в те дни он длился минут 45 -потом садились в машину и возвращались в Лондон, шли в студию и работали там час или полтора. Спать мы ложились где-то около трех или четырех. A на следующее утро часов в десять уезжали играть, например, в Йорк. Играли там, потом той же ночью возвращались и снова шли в студию. Вот так мы работали. Фантастика! но мы жутко уставали.
Вероятно, когда дело дошло до второго альбома "Axis: Bold As Love", у вас уже было больше денег и времени?
Ha самом деле нет. Никаких денег от рекорд-лейблов я ни разу не получал. но, как бы то ни было, над вторым альбомом мы работали уже спокойнее. "Axis..." - мой любимый альбом Experience - мы записывали где-то в октябре 1967, по-моему, тоже в студии Olympic. У нас тогда было много сил и энергии. Мы только что побывали в Америке, играли этот материал в Монтерее и записали альбом очень быстро. А потом мы по большей части гастролировали. Мы были в турне три года.
Опубликовано 24 июня 2025 года
|