Интервью с Александром Старостиным (Лейбл Fulldozer)
Часть вторая
|
Как вообще появился лейбл? Много лет назад мы были очень удивлены, что все независимые лейблы действуют только в строгих стилистических рамках. На письма о сотрудничестве отвечают примерно следующее: "Мы выпускаем только такую-то и такую-то музыку, остальное нас не интересует". А вообще зачастую подобные вещи определяются тусовкой - если ты не крутишься среди них, то найти общий язык с подобными формированиями нереально. Мы очень расстроились, когда поняли все это. Так и появилась идея создать свой лейбл, который был бы открытым для любого сотрудничества, определялся бы не стилистическими рамками, а чем-то другим: Возможно нашими личными пристрастиями: Если нравится - то мы выпускаем, не огромными тиражами, конечно - какой спрос, такое и предложение, одно время мы даже занимались продажей фотографий наших фотографов. Мы это сделали. Все сначала, конечно, на уровне самиздата. Ну, а потом, нашлись люди, тот же Олег Юрченко или Алексей Борисов или Игорь Колядный (ВИДЫ РЫБ), с которыми стали сотрудничать. В Москве же вообще очень большое сосредоточение экспериментальной музыки. Некоторые люди очень открыты, например, Дмитрий Васильев - наш большой друг, издатель журнала Независимая Электронная Музыка или вот группа SPIES BOYS. У них есть свой лейбл NN records, ими же поддерживается портал об электронной музыке www.enmuz.here.ru. Наверное, у этих людей цели схожие с нашими. Мы стараемся объединяться чтобы противостоять акулам-коммерции и тупой волне местечкового мэйнстрима.
Сысоев: А вот если бы к вам пришла какая-нибудь крупная звукозаписывающая компания, Sony music например, и сказала: "Давайте мы вас купим", вы бы продали FULLDOZER?
Старостин: Была подобная история с журналом: нам предлагали продать его, при условии, что мы останемся в нем на тех же местах. Но мы не захотели, так получалось бы, что мы пишем на заказ о том, что нам неинтересно. Хотя если бы получилась такая же история, как с Алеком Эмпайром, то мы были бы рады (Alec Empire - глава лейбла DIGITAL HARCORE) заключил крупный контракт с Universal, а затем потратил все деньги на свою студию). Однако мы бы не торопились. Мы заинтересованы в продвижении определенных групп, тут уже идея важна, а не деньги. Сейчас много студий развелось, которые кидают молодых музыкантов. Даже пример могу привести - студия BBS records во главе с ген.директором Сафоновым, которые подписывают, хищнические "предварительные соглашения" с новичками, ничем не помогают, а если те вдруг раскрутятся будут четко претендовать на часть прибыли. Ну, а мы по старинке, без контрактов, ведь общаемся с хорошими людьми.
Сысоев: Ну а что вы хотели бы получить лет через 5, 6, 7, 8... Та идея, с которой вы начинали, реализуется и...
Старостин: Не знаю, сможет ли она реализоваться до конца. Например, в Волгодонске есть потрясающий исполнитель Алексей Малородов, у него интересная музыка, но о нем мало кто знает. Максимум, что он может, это послать свою кассету (даже не cd-r!) на 5-6 студий. Мы ему можем пока предложить лишь выпуск в сборнике маленьким тиражом. Вот когда мы сможем предложить любому хорошему исполнителю из богом забытого города выпустить cd-диск, с хорошей рекламной кампанией, у нас будет дистрибьюторская сеть по всей стране, и мы будем знать, что его альбом распространится, вот тогда мы достигнем того, чего хотели. А пока мы на уровне того музыканта из Волгодонска. Нам присылают огромное количество кассет и дисков со всей России. Эти исполнители не знают куда податься, они так и говорят: "А что нам еще делать?". Действительно, крупные лейблы не заинтересованы в некоммерческой музыке - они просто выбрасывают такие записи в корзину. Исполнителям ничего другого и не остается : Но, вообще, если нам нравится что-то - мы выпускаем, без вопросов, даже если это какой-то зубодробительный нойз. Если не нравится, то мы не будем грубо отказывать. В этом просто нет смысла. Каждая музыка может найти своего слушателя. Просто это нам не подходит вот и все. Присылают вот всякие диджеи свой драм-н-басс или индастриал, кто-то дома шумит по кастрюлям и все это записывает... Я просто не люблю такую музыку. Остается говорить, что это не наше, иногда советую, мол пошли туда или вот туда.
Сысоев: То есть получается, что политика вашего лейбла основывается только на ваших вкусах?
Старостин: Да, конечно. Могу сказать одно, что если мы услышали музыку, которую никогда до этого не слышали, то мы обязательно ее издадим.
Сысоев: Кстати, почему такое название - FULLDZOER?
Старостин: Сначала мы хотели назваться БУЛЬДОЗЕРОМ. Но, набрав в интернет это слово, мы вышли на японский лейбл. Нас это очень расстроило. И совершенно случайно, поменяв одну букву, мы придумали на слово, которого нет ни в русском, ни в английском языке, которое ничего не значит. А с другой стороны "full" обозначает "полный", что очень хорошо характеризует наш лейбл.
|