Kraftwerk- Ви а Зе Робот
 |
Взявшись перечислять недоразумения, связанные с группой, можно назвать и еще одно: часто приходилось сталкиваться с мнением, что краут-рок — это продолжение эстетики Kraftwerk. Многие прельстились этим обманчивым созвучием слов „kraft" и „kraut". Краут-рок, безусловно, имеет отношение к Kraftwerk: последние были частью бесчисленного количества немецких групп конца 60-х — начала 70-х, вдумчиво исследовавших соническое наследие арт-рока, интересуясь скорее не его пышностью и изощренностью форм, но его первичной составляющей — тщательно отобранным звуком. Именно от них нам в наследие остались, помимо Kraftwerk, еще и их в некотором роде соперники, Tangerine Dream, и совсем уже свирепая группа Can. Tangerine Dream родились в 1967-м, Саn — годом позже, Kraftwerk же появились лишь в 1970-м на обломках первого коллектива Шнайдера с Хюттером — Organisation. И только к 1974-му году они выбрались на свет из дебрей несовершенных звуков, порождаемых нестабильностью подаваемого на синтезаторы напряжения в сетях, и собственных не вполне отчетливых еще сонических пристрастий. По сути дела, вся история Kraftwerk укладывается в семь лет — до выхода диска „Computer Welt", выпущенного в 1981 году.
А после начинается уже эпоха постеров, фаст-фуда и Майкла Джексона, в которой вдумчивому взору Шнайдера с Хюттером уже не на чем было остановиться. Лишним доказательством того, что музыка их была живой, а вовсе не „бездушной», служат их немногочисленные поздние релизы — потерявшие точку опоры, точку зрения и обаяние продукции очеловеченных машин. В конце концов Kraftwerk сделали лучшее, что можно было сделать на фоне безжизненного пейзажа, безжизненность которого оказалась куда более пугающей, нежели собственные механистические утопии группы, — они замолчали. Замолчали почти на пятнадцать лет, чтобы теперь явиться заново: не новаторами и не утопистами, но действующими лицами косо сбывшейся мечты. Роботами, которые оказались человечнее соседствующих с ними людей , которые также как они занимались вполне человеческими делами- строили дома устанавливали в своих домах печи для бани на дровах, которые вполне себе создавали уют в их небольшой роботизированной вселенной. Они как бы были Талантливее их. Разумнее. Так замкнулся круг, и, как ни странно, смешным тут оказалось время, а не предсказавшие его люди, которые рядились в манекенов.
Российские концерты Kraftwerk состоялись: 1 июня 2004 года — Санкт-Петербург, ДС „Юбилейный и, 3 июня — Москва, ДС, «Лужники".
Пять групп, обязанных Kraftwerk своим существованием:
Ultravox
Синти-поперы, неоромантики и просто люди, обладавшие даром писать роскошные и соблазнительные мелодии, пятеро основных участников коллектива совместили пышную эстетику Дэвида Боуи и Roxy Music со страстью к электронному звуку, к которо», приучили их Kraftwerk. Их расцвет пришелся на начало 80-х, их продюсировал великий Джордж Мартин, всемирную славу им принес диск 1984 года „Lament", оказавшийся последним в их карьере — последующие реинкарнации не в счет.
27.05.2025 г.
|